Главная » Статьи » Мои статьи

Каким образом можно повлиять на звук в электрогитаре.
              Я традиционно приветствую всех читающих мои "труды”!!!!!!!!!
               
          Сегодняшний рассказ я хочу посвятить ещё одной "мутной” (как говорит сегодняшняя молодёжь) теме, а именно, о том, какое влияние на звук оказывает конструкция инструмента и как можно влиять на звучание готового инструмента. Сразу оговорюсь – я не буду сегодня касаться темы звукоснимателей, т.к. это совершенно другая история и о ней я расскажу когда-нибудь в другой раз!

       Ну-с, начнём. Что влияет на звучание струн? Как я уже ранее объяснял – мензура. Но мензура не единственный фактор. Также на звучании струн (заметьте – струн, а не гитары в общем) влияют:
            1) длина струны в целом (от колка до места крепления на бридже);
            2) углы излома струны;
            3) наличие – отсутствие тремоло;
            4) угол наклона грифа;
            5) высота струн над грифом;
            6) толщина струн и строй, в котором играет музыкант.
               
           Рассмотрим по порядку все эти влияния, кроме последнего пункта (с ним я думаю и так всё ясно). От длины струны зависит натяжение оной. Чем длиннее струна, тем она мягче (с мензурой всё наоборот – парадокс!). Угол излома струны получается в двух местах: на головке грифа на верхнем порожке и на нижнем порожке (машинке). Что нам дают углы излома? Они за счёт трения струны (например, в прорези верхнего порожка) как-бы убирают не используемые для игры отрезки струны, укорачивая общую длину струны. Соответственно чем больше углы, тем жёстче струны, тем ярче атака, короче сустейн (контилена) и более читабельный аккорд. На гитарах с тремоло звук струн обычно мягче, чем на гитарах с фиксированным бриджем. Это происходит из-за того, что тремоло находится в подвешенном положении и струны колеблясь могут колебать и сам бридж.

          Теперь давайте рассмотрим, как мы можем регулировать это самое общее натяжение струн. Почти на всех моделях гитар можно изменять углы излома струн! Как это делается? Да всё просто, на фендерах (и не только) на головке грифа присутствуют прижимы (ритейнеры), поднимая и опуская которые можно регулировать угол излома. На некоторых гитарах с фиксированным бриджем существует возможность либо закрепить струны на бридже, либо пропустить их сквозь корпус (эта система часто представлена на басах). На инструментах с "тюн-о-матик” есть возможность изменять высоту бриджа сквозь который проходят струны. Также можно менять натяжение струн, меняя угол наклона грифа (естественно у инструментов с прикрученным грифом). 

           Высота струн над грифом тоже очень влияет на звук. Когда струны очень низко (лежат на грифе), звук получается недоделанный. Это происходит из-за того, что струнам для нормальных колебаний необходима свобода, а опуская слишком низко их зажимают. Поэтому ещё Лео Фендер вывел нормальную высоту струн над двенадцатым порожком, равную: на первой струне – 1,5 мм, а на шестой – 2 мм.

         Теперь, я бы хотел привести вам примеры того, что бывает если изменяется общая длина струны. Как по вашему, почему у Хендрикса был такой узнаваемый звук? Конечно потому, что это Хендрикс, скажите вы. Я конечно соглашусь, но позволю себе дополнить картину. Вспомните, как выглядела его гитара. Это был обычный праворукий страт, который этот гениальный парень переделал под себя, т.е. тупо переставил струны. И получилось, что он сам того не ведая поменял всё натяжение струн, а вслед за ним и сустейн, и атаку, и артикуляцию инструмента. В след за ним многие музыканты стали заказывать гитары с перевёрнутой башкой. И уж поверьте, это не дань моде и не дизайн, эти инструменты просто по другому звучат!

            С уважением, Болотов Д.Ю.  

Категория: Мои статьи | Добавил: mbnz (05.05.2012)
Просмотров: 5418 | Рейтинг: 2.4/7
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: